Перейти к содержанию (нажми Enter).
Поддержка тренеров

Еда для настроения: новый взгляд

Хочешь наслаждаться ужином или десертом без переедания? Спроси себя, как та или иная еда влияет на твое самочувствие.

Может ли еда для поднятия настроения быть полезной?

Многие из нас больше радуются еде на праздничном столе, чем подаркам под елкой. Бабушкины пирожки с мясом, гора печенья, пудингов и пирогов, приготовленных родственниками... И хотя ты вспоминаешь эти вкусности с удовольствием, твое тело может помнить их по-другому.

Еда для поднятия настроения должна поднимать настроение, верно? Но зачастую она приводит к тяжести в животе, плохому самочувствию и угрызениям совести.

Что можно считать едой для поднятия настроения

По словам Кристин Оленик, сертифицированного инструктора по здоровому образу жизни и основательницы компании Kristin Olenik Wellness в Лос-Анджелесе, еда для поднятия настроения — это сладкие, соленые и жирные продукты, которые ассоциируются у нас с положительными ощущениями и воспоминаниями, например с праздниками в кругу друзей и семьи. Это могут быть чипсы с соусом, которые вы с однокурсниками ели за просмотром спортивных игр, любимая с детства шаурма или торты (ну, потому что это главный сюрприз на день рождения).

«Еда для поднятия настроения помогает нам справиться со стрессом и одиночеством, а также позволяет предаться воспоминаниям», — говорит Шахрам Хэшмат, доктор наук и автор книги Eating Behavior and Obesity («Пищевое поведение и ожирение»). «Заедание стресса — распространенное явление, но если делать это слишком часто, оно может привести к негативным психическим и физическим последствиям», — утверждает Дана Грубер, доктор наук и клинический психолог из медицинского центра Ochsner Medical Center в Новом Орлеане.

«Еда для поднятия настроения помогает нам справиться со стрессом и одиночеством, а также позволяет предаться воспоминаниям».

Шахрам Хэшмат
доктор наук, автор книги Eating Behavior and Obesity («Пищевое поведение и ожирение»)

По мнению Кристин, другая проблема заключается в том, что ингредиенты, которые делают продукты сладкими, солеными и жирными (сахар, соль, сливки, сыр, масло и т. д.), как правило, вредны для нас в больших количествах. Как часто пончик или огромный буррито, съеденные перед походом в спортзал, свиданием или в обеденный перерыв, действительно помогают нам чувствовать себя лучше?

Это не значит, что такую пищу нельзя есть в принципе. Просто нужно найти к ней более здоровый подход. Для начала попробуй есть осознанно. «Ешь медленнее и концентрируйся на том, что именно ты ешь, чтобы наедаться меньшим количеством пищи», — говорит Дана. Второй шаг — поиск баланса, чтобы можно было регулярно наслаждаться, скажем, папиным фирменным мороженым без переедания. Вот как переосмыслить свой взгляд на еду для поднятия настроения.

1. Определи, что для тебя на самом деле значит хорошее настроение.
По словам Кристы Скотт-Диксон, доктора наук и создателя учебной программы Precision Nutrition, комфорт — это состояние организма после, а не во время еды. «Еда должна приносить ощущение спокойствия и сосредоточенности, а не временное онемение — „‏‏пищевую кому“ — или чрезмерное нервное возбуждение», — полагает она. Ощущения должны быть как от посиделок на балконе с чашечкой кофе в воскресное утро. Не должно быть вялости или перевозбуждения.

«Чтобы найти еду, от которой тебе действительно хорошо, оцени свое самочувствие сразу же после приема пищи, через час после приема пищи (когда организм начнет ее переваривать), на следующее утро и через пару дней», — советует Криста. Она объясняет, что ощущение тяжести и вздутие живота могут возникнуть мгновенно, однако другие тревожные сигналы, такие как повышенное газообразование, желудочно-кишечные расстройства или усталость, могут проявляться в течение 12–24 часов. Эти признаки указывают на то, что от данной «еды для поднятия настроения» стоит отказаться.

2. Выбирай продукты, богатые полезными веществами.
Вместо того чтобы выбирать продукты с высоким содержанием насыщенных или трансжиров, пустыми калориями или большим количеством добавленного сахара, выбирай еду с более высоким содержанием питательных веществ. Например, замени масло на авокадо. Оно обладает схожей кремовой текстурой, но содержит более полезные жиры. «Или попробуй „‏сыр“ с антиоксидантами, приготовленный из миндаля и кешью», — рекомендует Кристин. И по возможности замени рафинированный сахар фруктами (например, ягодами и финиками). По словам Кристин, цельные продукты с высоким содержанием питательных веществ (фрукты, овощи, цельнозерновые продукты и т. д.) не только помогают нам чувствовать себя здоровыми физически, но и повышают настроение.

3. Следи за реакцией.
Эксперты утверждают, что наши желудок и мозг связаны: бактерии в желудочно-кишечном тракте посылают сигналы в центральную нервную систему. Согласно исследованиям, нездоровая пища может вызвать дисбаланс бактерий и спровоцировать дополнительный стресс или ощущение грусти. С другой стороны, пища, способствующая образованию хороших бактерий, такая как цельные зерна и чечевица, жиры, богатые омега-3 (грецкие орехи или семена льна и чиа), и ферментированные продукты (кефир, кислая капуста или кимчи), может положительно влиять как на тело, так и на разум. По словам Кристин, диета такого типа и, возможно, даже ежедневный прием пробиотиков могут помочь сбалансировать бактерии в желудочно-кишечном тракте, что позволит нам чувствовать себя более здоровыми физически и психологически.

Следуй этим советам, чтобы научиться получать от еды новые положительные эмоции — те, которые рождаются от осознания, что ты заботишься о своем будущем.

Может ли еда для поднятия настроения быть полезной?

Добейся большего

Чтобы получить больше рекомендаций экспертов по восстановлению, образу мышления, движению, питанию и сну, зайди в приложение Nike Training Club.

Добейся большего

Чтобы получить больше рекомендаций экспертов по восстановлению, образу мышления, движению, питанию и сну, зайди в приложение Nike Training Club.

Связанные истории

Как навсегда избавиться от вредных привычек

Советы

Бросай вредные привычки: время меняться к лучшему

Как улучшить состояние после плохого ночного сна

Советы

Как взбодриться, если не удалось выспаться

Как тренироваться в защитной маске

Поддержка тренеров

Эффективный тренинг в маске

Дыхание для управления собой

Поддержка тренеров

Дыхание для управления собой

Как перейти на растительную диету

Поддержка тренеров

Основы растительной диеты

Skip to content. (Press Enter)
Coaching

Redefining “Comfort” Food

If you struggle with moderation, considering how a food makes you feel beyond the first bite can help you navigate any dinner (or dessert spread).

Are There Good Types of “Comfort” Food?

For many of us, the food on the family dinner table gets us more excited for the holidays than the gifts under the tree do. Grandma’s empanadas; a table full of cookies, puddings and pies from every aunt and cousin. And while the memory of eating any one of those delights probably fills your mind with pleasure, your body might remember it differently.

That’s the thing about comfort food: It’s supposed to make you feel good. But often it leaves you feeling bloated, blah and, sometimes, bad about yourself.

What Counts as Comfort Food

According to Kristin Olenik, a certified health coach and the founder of Kristin Olenik Wellness in Los Angeles, comfort foods are the sweet, salty and fatty foods we associate with positive feelings and experiences, like celebrating with friends or family. Chips and dip could count because you used to enjoy them with your college crew while watching the game, or gyros because you loved them as a kid, or cake because, you know, birthdays.

Eating comfort foods can make us feel a little better when we’re stressed, help us feel secure when we’re lonely, and rouse specific memories when we’re feeling nostalgic,” says Shahram Heshmat, PhD, the author of “Eating Behavior and Obesity.” This is emotional eating, and while fairly common, when it happens excessively, it can lead to negative mental and physical consequences, says Dana Gruber, PhD, a clinical psychologist at Ochsner Medical Center in New Orleans.

“Eating comfort foods can make us feel a little better when we’re stressed, help us feel secure when we’re lonely, and rouse specific memories when we’re feeling nostalgic."

Shahram Heshmat
PhD, author of “Eating Behavior and Obesity"

The other issue, of course, is that the ingredients that make a food sweet, salty and fatty (sugar, salt, cream, cheese and butter, among others) tend to be bad for you in large amounts, says Olenik. And let’s be honest: How often have you gone to the gym, on a date, or back to your workload after eating a doughnut or huge burrito and felt comfortable?

That doesn’t mean you can’t eat rich foods, it just means you may need to adopt a healthier approach to doing so. The first step is practicing mindful eating, or “slowing down the process of eating and focusing on and savoring the foods so that smaller amounts feel more satisfying,” says Gruber. The second step to finding a balance — where you relish every bite of, say, Dad’s famous sundae without regularly overdoing it — is redefining what comfort food means to you. Here’s how.

1. Get to know what feeling good really means.
Comfort is more about the state of your body after, not while, you’re eating, says Krista Scott-Dixon, PhD, the director of curriculum at Precision Nutrition. “You should feel a calm and sustainable focused alertness, not a temporary numbness — or ‘food coma’ — or an amped-up feeling,” she says. You want to feel like you’re sitting on your balcony with a cup of coffee on a Sunday morning, not lethargic or jittery.

To find true feel-good foods, check in with your body immediately after eating, one hour afterward (as your body has started to digest), the morning after, and up to a couple of days later, recommends Scott-Dixon. Uncomfortable fullness and stomach distension might be instant, but other red flags, like increased bloating, gastrointestinal (GI) issues or fatigue, can take 12 to 24 hours to show up, she explains. Those are signs you may want to retire that “comfort” food.

2. Stick to foods that are rich in more ways than one.
Instead of choosing treats that are high in saturated or trans fat, have empty calories, or are loaded with added sugar, choose foods with a better nutrient profile. Swap avocado in for butter, for example, to score a healthier type of fat and similar creaminess. Or try an antioxidant-rich “cheese” made from almonds and cashews, says Olenik. And stick to fruit (like berries and dates) instead of refined sugar whenever possible. Whole, nutrient-dense foods (fruits, vegetables, whole grains, etc.) can not only help you feel good physically, they can comfort your mind too, says Olenik.

3. Mind your gut.
Experts call it the gut-brain connection: The bacteria in your GI tract, aka your gut, send signals to your central nervous system. Which is why eating not-so-healthy foods can throw your bacteria out of whack, making you more stressed or sad than usual, research suggests. Eating foods that promote the good bacteria in your gut, like fiber-full whole grains and lentils, fats rich in omega-3s (walnuts, or flax and chia seeds), and fermented products (kefir, sauerkraut or kimchi), on the other hand, can benefit the body and mind, says Olenik. That’s because this kind of diet, and potentially even a daily probiotic, says Olenik, could help balance your gut bacteria, leaving you more likely to feel good mentally and physically.

If you stick to these tips, you should be able to find a new kind of comfort at the dinner table, the kind that comes from knowing that you’re looking out for future you.

Words: Brooke Slade
Illustration: Gracia Lam

Are There Good Types of “Comfort” Food?

Take It Further

For more expert-backed guidance on recovery, as well as mindset, movement, nutrition and sleep, check out the Nike Training Club app.

Take It Further

For more expert-backed guidance on recovery, as well as mindset, movement, nutrition and sleep, check out the Nike Training Club app.

Related Stories

How to Break Bad Habits for Good

Coaching

Break That Bad Habit — For Good This Time

Feel Better After a Bad Night’s Sleep

Coaching

Bad Night’s Sleep? Bounce Back Now

How to Workout in a Face Mask

Coaching

Make the Most of Training in a Mask

Breathing Methods to Keep You in Control

Coaching

Breathing Methods to Keep You in Control

How to do a Plant-Based Diet

Coaching

Fundamentals of a Plant-Based Diet