Тренировки

Ты бегаешь, чтобы жить

Исследование кардиологов показывает, что этот вид нагрузки может изменить состояние сердечно-сосудистой системы — к лучшему или к худшему.

Укрепляй мышцы сердца и бегай всю жизнь

Человеческое сердце — это удивительный орган, который, как идеально откалиброванный насос, обеспечивает циркуляцию крови и кислорода по всему телу. Оно начинает выполнять свои функции еще до того как полностью сформируется в утробе матери. Поэтому оно всегда будет стараться помочь тебе в сложных ситуациях.

Согласно недавнему исследованию, опубликованному в журнале PNAS, твое сердце, как и твой мозг, приспособленный для обучения и развития, должно адаптироваться к движениям и, в первую очередь, наработать выносливость. В этом исследовании сравнивалась работа сердца шимпанзе, людей, ведущих малоподвижный образ жизни, а также коренных американских фермеров, занимающихся натуральным хозяйством, бегунов на длинные дистанции и лайнменов в американском футболе.

Исследователи выяснили, что только у людей левый желудочек сердца, закачивающий кровь в тело, имеет более тонкое и вытянутое строение, что облегчает расширение сердечной мышцы. Чем больше левый желудочек, а увеличенные левые желудочки были обнаружены в группе бегунов на дальние дистанции и в меньшей степени в группе фермеров (которые много ходят), тем эффективнее и в большем объеме сердце прокачивает кровь за одно сердечное сокращение. Это означает, что такое сердце легче справляется с нагрузками, а люди чувствуют меньше усталости во время тренировок и работы.

Однако у тех, кто ведет малоподвижный образ жизни, наблюдалась совершенно другая картина. По словам одного из авторов исследования Дэниэля Либермана, доктора наук, профессора эволюционной биологии человека Гарвардского университета, сердце, то есть приспособленный к давлению орган, у таких людей меняет свою структуру, чтобы проталкивать кровь по суженным кровеносным сосудам. В этой ситуации стенки сердца утолщаются, а сердечная мышца становится менее эластичной, поэтому сердцу очень трудно сокращаться. Эти особенности наблюдались у лайнменов в американском футболе, которые отдавали предпочтение силовым тренировкам, а не бегу на длинные дистанции, а также у человекообразных обезьян, которые, в отличие от человека, не приспособлены эволюцией для постоянного движения. Эти проблемы также наблюдались у малоподвижных людей; у них даже могла развиваться гипертония.

С другой стороны, у тех, кто ведет малоподвижный образ жизни, наблюдается совершенно другая картина. Сердце, то есть приспособленный к давлению орган, меняет свою структуру, чтобы проталкивать кровь по суженным кровеносным сосудам.

Дэниэль Либерман, доктор наук, профессор эволюционной биологии человека Гарвардского университета

Хочешь измениться?

У нас для тебя хорошие новости: ты еще можешь сделать свое сердце более сильным, даже если оно уже успело перестроиться под твой образ жизни. Через четыре-шесть недель регулярных тренировок на выносливость (150 минут в неделю в соответствии с рекомендациями Американского колледжа спортивной медицины) ты почувствуешь изменения в работе сердечно-сосудистой системы: тебе станет легче бегать или взбираться по ступенькам — и все благодаря расширившемуся левому желудочку. Все километры, которые ты пробежишь, помогут создать в твоем сердце много новых крошечных кровеносных сосудов и клеток, вырабатывающих энергию. Так утверждает Барри Франклин, доктор наук, директор отделения профилактической кардиологии и кардиореабилитации медицинского центра Beaumont Health в городе Ройял-Оук, штат Мичиган.

Чтобы увидеть улучшения, проверь частоту своих сердечных сокращений в состоянии покоя по трекеру физической активности. Более низкая частота сердечных сокращений в покое является результатом работы на выносливость, она дает твоему сердцу больше времени для наполнения кровью. Это означает, что ты не только увеличиваешь свои возможности во время аэробных тренировок, но и улучшаешь свое здоровье в долгосрочной перспективе. По словам Франклина, каждое снижение частоты сердечных сокращений в состоянии покоя на 10 ударов в минуту повышает уровень физической формы, а также снижает риск развития заболеваний сердца и смерти от сопутствующих заболеваний на 15–20%. Франклин также говорит, что у здоровых атлетов частота сердечных сокращений в состоянии покоя составляет от 40 до 65 ударов в минуту, хотя Американская ассоциация кардиологов также считает нормой значения от 60 до 100.

Конечно, тренировки с отягощением обязательно должны присутствовать в твоем расписании. Силовые тренировки помогают развить мышечную силу и выносливость, повысить чувствительность клеток к инсулину, а также увеличить мышечную массу и ускорить метаболизм. «Но это еще не все, что нужно делать», — добавляет Даниэль Либерман. И тебе не нужно становиться профессиональным марафонцем. Но жить со слабым сердцем, как у шимпанзе, тоже не стоит.

Связанные истории

Влияние периода восстановления организма на иммунную систему

Советы

Восстановление и иммунитет

Как стать быстрее?

Поддержка тренеров

Ускоряйся с комфортом

Как сахар влияет на организм

Советы

Сахар есть сахар. Или нет?

Правильный внутренний диалог для улучшения результатов

Советы

Как настроиться на результат

Пять советов для силовых тренировок

Советы

Основы: умные силовые тренировки

Coaching

Run For Your Health

The human heart is one seriously impressive organ. A perfectly calibrated pump that circulates blood and oxygen throughout the body, the heart more or less knows what to do before it’s even fully formed. And one of the best insurance policies you have against yours going off-script is something you were born to do.

Strengthen Your Heart & Run for a Lifetime

Just like your brain is wired to learn and grow, your heart is primed to adapt to movement, especially the endurance kind, according to a recent study published in the journal PNAS. In it, researchers compared the hearts of chimpanzees with those of sedentary people, Native American subsistence farmers, long-distance runners, and football linemen.

What the team discovered: Only in humans, the left ventricle of the heart—the chamber that pumps blood to the rest of the body—is thinner and elongated, which makes it easier for the heart muscle to expand. A larger left ventricle, which they found in the group of distance runners, and to a lesser extent, in the subsistence farmers (who do a lot of walking), allows the heart to be more efficient, pumping more blood with each beat. That means your ticker has an easier go of it, which can make your workouts, as well as everyday tasks, feel less taxing.

Those who don’t engage in regular endurance activity, on the other hand, experience a very different development: a pressured-adapted heart—as in, the organ actually changes structure to move blood against constricted vessels, says study coauthor Daniel Lieberman, PhD, a professor of human evolutionary biology at Harvard. This can cause its walls to become thicker and stiffer, so your heart has to work harder to do its job. That was the case for the football linemen, who favor strength training over distance runs, and the apes, who haven’t evolved for sustained movement like humans have. It was also the case for the sedentary people, who could be headed for developing high blood pressure.

Those who don’t engage in regular endurance activity, on the other hand, experience a very different development: a pressured-adapted heart—as in, the organ actually changes structure to move blood against constricted vessels.

Daniel Lieberman, PhD, Professor of Human Evolutionary Biology at Harvard

Ready for a Remodel?

The good news is, you can build a stronger heart starting right now—even if yours has already rejiggered based on how you have (or haven’t) been moving. Within four to six weeks of regular endurance training (that’s 150 minutes a week, per the American College of Sports Medicine’s rec), you can start to see cardiovascular changes, like easier runs or step-climbing, courtesy of that expanding left ventricle. All those miles you log also increase the number of tiny blood vessels and energy-making cells in the heart, which allow the arteries there to capture more oxygen, says Barry Franklin, PhD, the director of preventive cardiology and cardiac rehabilitation at Beaumont Health in Royal Oak, Michigan.

To see the improvement in action, take note of your resting heart rate on your activity tracker. A lower heart rate at rest, a byproduct of endurance work, gives your heart more time to fill with blood. Not only will you be able to push yourself even further during aerobic sports and workouts, but you’ll also boost your long-term health: Every 10 beats-per-minute (bpm) reduction in resting heart rate improves your fitness enough to reduce your risk of heart disease and all-cause mortality by 15 to 20 percent, Franklin says. The healthiest athletes have a resting heart rate around 40 to 65 bpm, says Franklin, though the American Heart Association says anything between 60 to 100 is normal.

Of course, weight training definitely has a role in a well-rounded workout regimen. It can build muscle strength and endurance, improve insulin sensitivity, and increase lean body mass and your metabolism, says Franklin. “But we may pay a price if that’s all we do,” adds Lieberman. You don’t need to become a marathon runner. But who wants to be a chimp?

Related Stories

5 Tips for Smarter Strength Training

Coaching

The Fundamentals: Smarter Strength Training

Proper Breathing Techniques to Boost Your Running Performance

Coaching

How to Breathe to Boost Performance

How Muscle Memory Speeds Progress

Coaching

How Muscle Memory Can Fast-Track Your Progress

5 Best At-Home Workouts to Try Now

Coaching

No Gym, No Problem: The 5 Best At-Home Workouts to Try Now

3 Dumbbell Row Variations To Challenge Your Upper-Body Strength

Coaching

Three Dumbbell Row Variations to Challenge Your Upper-Body Strength