Поддержка тренеров

Кросс-тренинг для бегунов

Советы от Nike Running

Улучши результаты в беге с помощью кросс-тренинга
Улучши результаты в беге с помощью кросс-тренинга

Узнай, как кросс-тренинг поможет тебе предотвратить травмы и стать сильнее.

Чтобы бегать лучше, одного бега недостаточно. В этой статье ты узнаешь, как кросс-тренинг предотвращает риск травм, укрепляет твое тело и помогает достигать высоких результатов в беге.

Бег — это замечательно. Но не стоит ограничиваться только им, даже если ты профессионал. Чтобы избежать травм, а также развить силу и скорость, тебе необходим кросс-тренинг: кардио, силовые тренировки и активное восстановление.

Как кросс-тренинг снижает риск травм

Для начала поговорим о предотвращении травм. И пусть это преимущество кросс-тренинга сначала не кажется таким уж соблазнительным, на самом деле, именно оно является ключом к наилучшим результатам в беге. «Ведь твоим мышцам, сухожилиям и связкам необходимо время, чтобы достаточно окрепнуть для сопротивления ударным нагрузкам при беге по асфальту», — объясняет Иэн Кляйн, специалист по физиологии спорта, кросс-тренингу и профилактике травм Университета Огайо. Иэн утверждает, что кросс-тренинг оказывает на твое тело побуждающее воздействие, как при беге, стимулируя развитие силы без болезненных нагрузок.

Например, велоспорт, плавание или тренировки на эллипсе. «Такие кардиотренировки укрепляют мышцы при минимальном риске получить травму и менее грубом воздействии по сравнению с бегом», — говорит Джейсон Фитцджеральд, сертифицированный тренер США по легкой атлетике и создатель тренерской программы Strength Running. «Глядя на двух бегунов, один из которых пробегает 65 км в неделю, а другой такую же дистанцию, но при этом дополнительные два часа уделяет кардиотренировкам, нет сомнений в том, что бегун, который занимается кросс-тренингом, пробежит быстрее, — говорит Джейсон. — Занятия кросс-тренингом дают лучший результат».

«Кардиотренировки укрепляют мышцы при минимальном риске получить травму и менее грубом воздействии по сравнению с бегом»

Джейсон Фитцджеральд, тренер США по легкой атлетике

«Для бегунов, подверженных травмам, замена некоторых легких пробежек на кросс-тренинг с кардионагрузками пойдет на пользу и позволит ногам отдохнуть», — добавляет Джейсон. Помни, что «некоторых» здесь ключевое слово. «Кросс-тренинг важен, но он не важнее основных тренировок», — объясняет тренер по силовому тренингу и тренировкам на выносливость Джанет Гамильтон, владелица компании Running Strong, Атланта. Другими словами, если ты хочешь стать хорошим бегуном, тебе все равно придется бегать.

Улучши результаты в беге с помощью кросс-тренинга
Улучши результаты в беге с помощью кросс-тренинга

Чем силовые тренировки полезны для бега

Еще один вид кросс-тренинга — это силовые тренировки, укрепляющие мышцы. «Чем ты сильнее, тем меньше риск получить травму, и тем меньше ты устаешь», — говорит Джанет.

Для этого ты можешь заниматься как тренировками с отягощением и плиометрическими упражнениями, так и менее интенсивными тренировками с собственным весом, например йогой или пилатесом. Тренировки с сопротивлением дают еще одно дополнительное преимущество. «Кросс-тренинг задействует твои мышцы и суставы иначе, чем бег», — говорит Джанет. Это способствует общему укреплению и улучшению подвижности тела, что позволяет тебе бежать лучше.

«Чем ты сильнее, тем меньше риск получить травму, и тем меньше ты устаешь»

Джанет Гамильтон, владелица компании Running Strong

Как активное восстановление повышает твои результаты

И наконец, умеренные занятия кросс-тренингом, например легкая прогулка на велосипеде или пешком, помогут тебе быстрее восстановиться после тяжелых пробежек. Активное восстановление эффективнее, чем сидение на диване. В исследовании, проведенном Западным государственным университетом Колорадо, две группы бегунов прошли тестирование до и после активного и пассивного восстановления. Результаты показали, что первая группа пробежала почти в три раза дольше тех, кто просто отдыхал.

Это может быть связано с тем, что при активном восстановлении от физических нагрузок молочная кислота, накопленная в крови во время занятий, выводится быстрее, чем при пассивном восстановлении. Таким образом кровь лучше поступает к мышцам для восстановления, что доказывает исследование, опубликованное в журнале Journal of Sports Sciences. Также, согласно исследованию, опубликованному в журнале Journal of Sports Science and Medicine, активное восстановление позволяет снизить частоту сердцебиения при выполнении других тренировок и чувствовать меньше усталости от нагрузок.

При активном восстановлении кровь лучше поступает к мышцам для эффективного заживления.

Звучит внушительно. Однако чтобы заниматься кросс-тренингом, тебе не нужно часами тренироваться в зале. Джанет рекомендует выполнять силовые тренировки и/или кардиотренировки в дни, когда у тебя не запланированы основные беговые тренировки, например бег на скорость, на длинную дистанцию или бег по возвышенностям.

Помимо перечисленных преимуществ для бега ты также получаешь и психологический бонус: кросс-тренинг привносит новизну, свежесть и оригинальность в твой стандартный график тренировок. И это разнообразие мотивирует тебя продолжать бегать.

Улучши результаты в беге с помощью кросс-тренинга

Nike Run Club

Твой идеальный партнер для бега.

Улучши результаты в беге с помощью кросс-тренинга

Nike Run Club

Твой идеальный партнер для бега.

Coaching

Cross-Train to Be a Better Runner

By Nike Running

Cross-Train to Become a Better Runner
Cross-Train to Become a Better Runner

Learn how cross-training helps you prevent injury and build strength.

To become a better runner, you need to do more than just run. In this article you’ll learn how to use cross-training to improve your performance on the road, prevent injury and build strength.

Running is wonderful. But it shouldn't be the only training you do, even if you’re a pro. To stave off injuries and run your fastest and strongest, you need cross-training too—cardio, strength-training, and active recovery.

How Cross-Training Prevents Injury

Let’s start with that injury-prevention part. While it may not sound like the sexiest benefit of cross-training, it’s actually the key to becoming a better runner. That’s because it takes time for your muscles, tendons, and ligaments to get strong enough to withstand a lot of pavement pounding, explains Ian Klein, a specialist in exercise physiology, cross-training, and injury prevention at Ohio University. Cross-training, Klein says, gives your body the impact stimulus of running—basically, the coaxing it needs to grow stronger—without overloading it so much that you get hurt.

Think about cycling, swimming, using the elliptical. All of these forms of cardio can remove the brute force of running while training your muscles to go longer and push harder, and with little additional injury risk, says Jason Fitzgerald, a USA Track & Field-certified coach and creator of the coaching program, Strength Running. “If I'm looking at two runners and one is running 40 miles a week and the other is doing the same mileage plus two hours of aerobic exercise, my money is on the runner doing cross-training to run faster,” says Fitzgerald. “The cross-training is almost like running higher mileage.”

“Cardio can remove the brute force of running while training your muscles to go longer and push harder, with little additional injury risk”

Jason Fitzgerald, USA Track and Field Coach

For injury-prone runners, swapping some easy runs with cardio cross-training can give your legs a break and help you stay healthy, adds Fitzgerald. Just keep that “some” part in mind. “Cross-training is not as valuable for your key sport as doing your key sport would be,” explains strength and conditioning coach Janet Hamilton, the owner of the Atlanta-based coaching company Running Strong. In other words, if you want to be a good runner, you still have to run.

Cross-Train to Become a Better Runner
Cross-Train to Become a Better Runner

Why Building Muscle Betters a Run

Strength training, another form of cross-training, helps bulletproof your body by building muscle. “The stronger you are, the less risk you’re at for injury, and the more resistance you’ll have to fatigue,” says Hamilton.

You can get these perks by doing anything from weight lifting and plyometrics to lower-intensity bodyweight work, such as yoga and Pilates. The added benefit of resistance training: “The movements that you do in non-running activities are working muscles and joints in patterns that are different from what you would do while running,” says Hamilton. That contributes to overall body strength and mobility, which makes you a better runner.

“The stronger you are, the less risk you’re at for injury, and the more resistance you’ll have to fatigue”

Janet Hamilton, Owner of Running Strong

How Active Recovery Improves Your Training

Finally, scaled-back versions of your favorite cross-training activities—say, a super easy bike ride or a relaxing walk—can help you bounce back faster from a challenging run. This active recovery allows you to notch gains you wouldn’t get sitting on the couch. In fact, when runners were tested before and after doing either active or passive recovery, the active group was able to run nearly three times longer than those who simply rested, according to research from Western State Colorado University.

That may be because active recovery after strenuous exercise helps clear blood lactate buildup faster than passive recovery does, which increases the blood flow to your muscles, helping them to more effectively repair themselves, a separate study published in the Journal of Sports Sciences found. Active recovery has also been shown to lower your heart rate during other sports and how hard you feel like you’re working, according to research published in the Journal of Sports Science and Medicine.

Active recovery increases the blood flow to your muscles, helping them to more effectively repair themselves.

This may sound like a lot. But cross-training doesn’t mean you have to spend hours in the gym. Hamilton recommends strength training and/or cardio cross-training on days when you don’t have a key running workout, like speed work, hills, or a long run.

Besides all the wins for your running performance, there’s a big mental bonus waiting for you too: Cross-training brings something new, fresh, and fun to your weekly training. And that variety will keep you psyched to lace up your running shoes.

Cross-Train to Become a Better Runner

Nike Run Club

Your perfect running partner.

Cross-Train to Become a Better Runner

Nike Run Club

Your perfect running partner.

Related Stories

3 Dumbbell Row Variations To Challenge Your Upper-Body Strength

Coaching

Three Dumbbell Row Variations to Challenge Your Upper-Body Strength

5 Best At-Home Workouts to Try Now

Coaching

No Gym, No Problem: The 5 Best At-Home Workouts to Try Now

How Muscle Memory Speeds Progress

Coaching

How Muscle Memory Can Fast-Track Your Progress

A Strength Routine For Runners

Coaching

A Strength Routine for Runners

Proper Breathing Techniques to Boost Your Running Performance

Coaching

How to Breathe to Boost Performance