Тренировки и питание

Эксцентрические движения для развития силы

От Бетины Гозо

Как замедлиться, чтобы добиться максимальных результатов.

Что такое эксцентрическое движение? Это фаза опускания в процессе движения, при которой мышцы растягиваются. Это отличный способ развить силу, задействуя только собственный вес. В приседании эксцентрической является фаза опускания. Эксцентрическое движение подразумевает, что ты делаешь его медленно — фаза опускания может длиться от 3 до 10 секунд — в это время активируется каждая мышца.

«И это касается не только приседаний — большую часть движений можно сделать эксцентрическими».

Бетина Гозо

И это касается не только приседаний — большую часть движений можно сделать эксцентрическими. Попробуй проделать это с отжиманиями: просто сосредоточься на том, чтобы опускайся как можно медленнее, а затем выпрямляйся в привычном темпе. Выполняя эксцентрическое движение в отжимании, ты почувствуешь, насколько сильнее задействованы мышцы кора и мышцы-стабилизаторы. Это помогает тренироваться без перенапряжения мышц или усталости. Я всегда предлагаю эти движения своим клиентам, ведь они помогают выполнять отжимания дольше и интенсивнее. Обычно люди выполняют 10 повторов в максимальном темпе, но при включении в упражнение эксцентрических движений 10 повторов покажутся куда более существенными, а сила будет развиваться быстрее.

Ты можешь найти эксцентрические движения в моих тренировках или же самостоятельно делать упор на эксцентрические движения при выполнении отжиманий или приседаний, замедляясь на 3 или 4 секунды. Ты заметишь, как эксцентрические движения помогают развивать мышцы совершенно по-новому.

Развитие силы с эксцентрическими движениями

Загрузи Nike Training Club

Получи доступ к советам экспертов и тренеров международного уровня, чтобы поддерживать здоровье и активный образ жизни.

Развитие силы с эксцентрическими движениями

Загрузи Nike Training Club

Получи доступ к советам экспертов и тренеров международного уровня, чтобы поддерживать здоровье и активный образ жизни.

Рекомендованное

Coaching and Nutrition

Get Stronger with Eccentric Movements

By Betina Gozo

How to take what you’re doing and slow it right down to see big results.

What is an eccentric movement? It’s the lowering part of a movement where your muscles are lengthening. And it’s a great way to build strength without equipment, just using your own body weight. So if, say, you're doing a squat, the lowering down phase of the squat is eccentric. When you do an eccentric movement, you have to slow yourself down – it could be anywhere between a 3- to 10-second lowering phase – and you can really activate every single muscle.

“And it’s not just squats – you can turn most movements into eccentrics.”

Betina Gozo

And it’s not just squats – you can turn most movements into eccentrics. Try it with push-ups: just focus on doing the lowering phase really slowly and then push back up at your normal pace. When you incorporate the eccentric phase of a push-up, you’ll be able to feel your core and stabilizer muscles engage a lot more, which often helps work out any overcompensating or weakness. That's one of my favorite movements for my clients to do, because it actually helps them build to doing more and stronger push-ups. Usually, people bang out 10 reps as quickly as possible, but if you incorporate eccentric movements, 10 of those same reps will have you feeling them a lot more and seeing your strength increase sooner.

Keep an eye out in my workouts for eccentrics, or you can also try it on your own whenever you see push-ups or squats in a workout – try to do them eccentrically, slowing each one down to 3 or 4 seconds. You’ll see how focusing on that eccentric movement works your same muscles in a totally different way.

Get Stronger With Eccentric Movements

NTC Premium Is Free

Access our world-class experts and trainers for free so we can all stay active and healthy.

Get Stronger With Eccentric Movements

NTC Premium Is Free

Access our world-class experts and trainers for free so we can all stay active and healthy.