Питание

Боул с запеченным лососем и злаками

От Nike Training

Приготовь этот рецепт из продуктов, полезных для сердца, чтобы подкрепиться и восстановиться после тренировок.

Вкусный и питательный боул с лососем и киноа — это простое в приготовлении блюдо, которое зарядит тебя энергией.

Существует множество морских рыб, но лосось наиболее полезен для атлетов. Он не только содержит достаточное количество белка для наращивания и восстановления мышц, но и является одним из самых богатых натуральных источников кислот омега-3, которые полезны для сердца. Боул с жирной рыбой, свежими овощами и пророщенным киноа — это отличный способ зарядиться энергией на несколько часов до тренировки или сразу же после тренировки. Кроме того, благодаря нескольким хитростям можно приготовить боул всего за 30 минут.

Поговорим немного об ингредиентах (и почему они придутся тебе по душе)

  1. Лосось — это богатый источник белка.
    Согласно данным Министерства сельского хозяйства США в 170 граммах лосося содержится 350 калорий, 20 г жиров и 38 г белка. Кроме того, в лососе присутствуют полезные жирные кислоты омега-3, которые помогут улучшить концентрацию внимания, ускорить восстановление и снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний. По возможности покупай дикий, а не искусственно выращенный лосось. Исследования показывают, что в диком лососе содержится больше минералов и меньше насыщенных жиров, калорий и токсинов.
  2. Пророщенное киноа — это зерно с высоким содержанием клетчатки.
    Пророщенное киноа собирают еще на стадии прорастания, когда семена только начали всходить. Считается, что такие зерна отличаются более высоким содержанием питательных веществ и содержат меньше крахмала, что облегчает процесс усвоения пищи организмом. Пророщенное киноа также содержит все девять незаменимых аминокислот, что делает его богатым источником растительного белка, различных антиоксидантов, клетчатки и железа.

Полезные советы по приготовлению

  1. Покупай лосось впрок.
    Неважно, покупаешь ли ты лосось на рынке или в продуктовом магазине, возьми больше, чем тебе нужно на данный момент. Рыбу можно заморозить на несколько месяцев и размораживать ночью перед готовкой. Можно купить пакет замороженного филе, которое обычно дешевле по цене. (Не волнуйся, глубокая заморозка сохранит питательные свойства рыбы.)
  2. Готовь несколько порций за раз.
    Подготовь в два, три или четыре раза больше ингредиентов для нескольких обедов или ужинов. Разложи ингредиенты по стеклянным контейнерам, которые можно хранить в холодильнике до недели. Если ты заранее подготовишь основу для боула со злаками, тебе останется только запечь лосось. Поставь его выпекаться, пока выполняешь разминку с массажным валиком или подвижные упражнения или пока принимаешь душ, если тебе нужен сытный прием пищи после тренировки.

Хочешь разнообразить рецепт? Вот несколько идей о том, как это сделать.

  1. Экспериментируй с основой блюда.
    Помимо киноа можно использовать другие цельные пророщенные зерна. Попробуй пророщенный ячмень или бурый рис. Можно даже смешать пророщенные зерна со свежим шпинатом, кале или любой другой темно-зеленой листовой зеленью. Так ты сможешь приблизиться к рекомендуемой норме 5–7 порций фруктов и овощей в день, а также добавишь в свой рацион антиоксиданты, клетчатку, фолиевую кислоту и витамины A, C, E и K.
  2. Разнообразь источники белка.
    Если ты веган или вегетарианец, попробуй запеченный тофу или нут. Также можно просто взять другой вид рыбы, например арктический голец, скумбрию или сардины, также богатые кислотами омега-3.

Как приготовить боул с запеченным лососем и злаками

Порции: 1
Время подготовки: 10 минут
Время приготовления: 25 минут
Общее время: 35 минут

Ингредиенты

Для лосося:

110–170 г филе лосося
Морская соль и перец
1 нарезанный ломтиками лайм

Для салата со злаками:

14 г кокосового масла
370 г вареного пророщенного киноа
110 г нарезанного стручкового гороха
85 г нарезанной стручковой фасоли
2 пера нарезанного зеленого лука
50 г помидоров черри, разрезанных пополам
30 г обжаренных и нарезанных грецких орехов
½ нарезанного ломтиками авокадо
2 г хлопьев красного перца
Сок 1 лайма

Способ приготовления

Для лосося:

  1. Заранее разогрей духовку до 165 ºC. Приправь лосось солью и перцем с обеих сторон.
  2. Разложи ломтики лайма на небольшом противне, застеленном бумагой для выпечки, и положи на них филе лосося.
  3. Выпекай в течение 17–25 минут или до тех пор, пока лосось не начнет легко отделяться с помощью вилки.

Для салата со злаками:

  1. Тем временем нагрей кокосовое масло в небольшой сковороде на среднем огне. Потуши вареное киноа, не перемешивая его слишком часто, пока оно не подрумянится (около 4 минут).
  2. Добавь стручковый горох, стручковую фасоль и зеленый лук. Туши овощи примерно 2 минуты, пока они не станут мягкими, но еще не потеряют ярко-зеленый цвет. Сними сковороду с огня и добавь помидоры, грецкие орехи и авокадо, осторожно перемешивая овощи.
  3. Приправь овощи хлопьями красного перца, соком лайма, солью и перцем, а затем выложи сверху лосось. Приятного аппетита!
Рецепт с пользой для сердца: запеченный лосось и киноа

Присоединяйся к Nike Training Club

Получи доступ к советам экспертов и тренеров международного уровня, чтобы поддерживать здоровье и активный образ жизни.

Рецепт с пользой для сердца: запеченный лосось и киноа

Присоединяйся к Nike Training Club

Получи доступ к советам экспертов и тренеров международного уровня, чтобы поддерживать здоровье и активный образ жизни.

Nutrition

Baked Salmon Grain Bowl

By Nike Training

Fuel and recover from workouts with this heart-healthy recipe.

This simple salmon-and-quinoa bowl delivers nutrient-dense power in a tasty, quick meal you can make anytime.

There may be lots of fish in the sea, but salmon is a top choice for athletes. Not only does salmon deliver ample protein for building and repairing muscle, it’s also one of the richest natural sources of heart-healthy omega-3s. This dish, which combines the fatty fish with fresh veggies and sprouted quinoa, is a solid way to fuel a few hours before or immediately after your workout. Plus, with a few smart hacks, you can have it on the table in about 30 minutes.

Standout Ingredients (and Why You’ll Love Them)

  1. Salmon is a powerful protein source.
    A 6-ounce, 350-calorie serving of salmon packs 20 grams of fat and 38 grams of protein, per the USDA. Not to mention those healthy omega-3 fatty acids we mentioned earlier, which can help sharpen focus, boost recovery, and lessen the risk of cardiovascular disease. Buy wild salmon over farmed, if you can. Research shows it has less saturated fat and calories, lower levels of contaminants, and more minerals.
  2. Sprouted quinoa is a high-fiber supergrain.
    “Sprouted” means the quinoa has been harvested in its germination phase, just when the seed has begun to sprout, before it has the chance to become a mature plant. It’s believed these grains have a higher amount of available nutrients and less starch, making it easier for your body to digest. Sprouted quinoa also has all nine essential amino acids, making it a solid source of plant-based protein, plus plenty of antioxidants, fiber, and iron.

Helpful Tips for Easy Meal Prep

  1. Stock up on salmon.
    Whether you’re buying salmon from your fishmonger or the grocery store, buy more than you need. You can freeze fish for months and defrost it the night before you’re ready to cook it. Or buy a bag of frozen fillets, which typically cost less. (Don’t worry, the deep freeze doesn’t make fish any less nutritious.)
  2. Batch your bowls.
    Double, triple, or quadruple the ingredients to make multiple lunches or dinners. Portion them into glass containers and store in the fridge for up to a week. And if you prep the base of the grain bowl ahead of time, that means you only have to bake the salmon. Let it bake while you do some much-needed foam rolling or mobility work, or when you’re in the shower if you’re feasting post-workout.

Want to Customize It? Here Are Some Ideas:

  1. Mix up your base.
    Quinoa isn’t the only sprouted whole grain. Try sprouted barley or brown rice. You could even make a base mixing a sprouted grain with fresh spinach, kale, or any other dark, leafy green. Doing so will get you closer to the recommended daily five to seven servings of fruits and veggies, and it adds antioxidants, fiber, folate, and vitamins A, C, E, and K.
  2. Diversify your protein.
    If you’re vegan or vegetarian, try baked tofu or chickpeas. Or if you just want to shake up the kind of fish you’re using, opt for arctic char, mackerel, or sardines—all great sources of omega-3s.

How to Make It: Baked Salmon Grain Bowl

Servings: 1
Prep Time: 10 minutes
Cook Time: 25 minutes
Total Time: 35 minutes

Ingredients

For the salmon:

4- to 6-oz salmon fillet
Sea salt and pepper
1 lime, sliced

For the grain salad:

1 tablespoon coconut oil
2 cups cooked sprouted quinoa
4 oz snap peas, sliced
3 oz green beans, sliced
2 green onions, sliced
¼ cup cherry tomatoes, halved
¼ cup walnuts, toasted and chopped
½ avocado, sliced
¼ teaspoon red pepper flakes
1 lime, juiced

Method

For the salmon:

  1. Preheat the oven to 325℉. Season the salmon with salt and pepper on both sides.
  2. Arrange the lime slices on a small lined baking sheet and place the salmon fillet on top.
  3. Bake for 17 to 25 minutes, or until salmon flakes easily with a fork.

For the grain salad:

  1. Meanwhile, in a medium pan, heat the coconut oil over medium heat and sauté the cooked quinoa until it’s browned, about 4 minutes, taking care not to stir it too often.
  2. Add the snap peas, green beans, and green onions. Cook until vegetables are just softened but still bright green, about 2 minutes. Remove pan from heat and toss in tomatoes, walnuts, and avocado, stirring gently to combine.
  3. Season with red pepper flakes, lime juice, and salt and pepper, then serve topped with salmon. Enjoy immediately.
Heart-Healthy Baked Salmon & Quinoa Bowl

NTC Premium Is Free

Access our world-class experts and trainers for free so we can all stay active and healthy.

Heart-Healthy Baked Salmon & Quinoa Bowl

NTC Premium Is Free

Access our world-class experts and trainers for free so we can all stay active and healthy.