Тренировки

Основы: наука здорового сна

Воспользуйся пятью советами экспертов, чтобы хорошо выспаться и получить конкурентное преимущество.

Последнее обновление: April 6, 2021
Наука здорового сна

Крепкий восстанавливающий сон должен составлять около трети нашей жизни. Но большинство людей его недополучает. «Недосыпание не просто негативно сказывается на здоровье, сон помогает лучше двигаться, правильнее питаться и дает тебе конкурентное преимущество», — говорит Дженнифер Мартин, доктор наук, доцент медицины в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и член совета Nike Performance Council.

Дженнифер говорит, что использует науку сна, чтобы помогать пациентам, врачам и атлетам просыпаться бодрыми каждый день. Благодаря этому они чувствуют себя лучше, быстрее восстанавливаются и, главное, ведут более здоровый образ жизни. Вот пять основных рекомендаций для здорового сна.

  1. Сделай сон приоритетом
    С точки зрения биологии, для хорошего самочувствия большинству взрослых требуется по крайней мере семь часов сна каждую ночь. Чтобы высыпаться, внеси сон в свой график так же, как важную встречу или домашнюю обязанность — и не откладывай это событие несмотря ни на что.
  2. Следуй собственному ритму
    Не все легко просыпаются в 5 утра. И не все предпочитают поздно ложиться. Вместо того чтобы бороться с собственным ритмом, следуй ему, подстроив ежедневный распорядок под свои внутренние часы. Если ты не относишься к жаворонкам, перенеси более важные задачи или тренировки на вторую половину дня.
  3. Главное — постоянство
    Попытки восполнить нехватку сна и отоспаться на выходных могут сбить твои внутренние часы. В понедельник утром ты будешь ощущать нечто схожее с джетлагом. Когда ты ежедневно ложишься и встаешь в одно и то же время, ты легче просыпаешься и чувствуешь больше сил. Представь, будто так ты настраиваешь свои внутренние часы.
  4. Создай подходящую атмосферу
    Спокойная обстановка в спальне поможет тебе быстрее и крепче уснуть. В комнате должно быть тихо, свежо и темно, чтобы тело могло полностью расслабиться. Приберись, убери гаджеты и вещи, связанные с работой, чтобы отпустить все мысли.
  5. Расслабься
    Если тебе трудно уснуть, выполни медитативное заземление. Сядь на край кровати, закрой глаза и положи расслабленные руки на колени. Почувствуй, как твои стопы соприкасаются с полом, а руки лежат на коленях. Прислушайся к своим ощущениям в неподвижном положении. Все еще не хочешь спать? Ты можешь пойти в другую комнату, почитать там книгу, сложить белье или перебрать бумаги — сделать что-то успокаивающее, чтобы успокоить разум. Когда почувствуешь сонливость, возвращайся в кровать.

Связанные истории

Как стать быстрее?

Поддержка тренеров

Ускоряйся с комфортом

Как сон влияет на иммунитет

Поддержка тренеров

Как сон влияет на иммунитет

Нужно ли потреблять больше железа?

Поддержка тренеров

Минерал, которого может не хватать

Как оптимизировать процесс тренировок

Поддержка тренеров

Искусство процесса

Укрепляй мышцы сердца и бегай всю жизнь

Советы

Влияние бега на сердце

Coaching

The Fundamentals: The Science of Sound Sleep

Follow these five expert tips and you can wake up well rested — and with a competitive advantage.

Last updated: January 26, 2021
The Science of Good Sleep

Sound, restorative sleep should make up about a third of your life. But if you’re like most people, you don’t get enough of it. “Not only does it critically impact your overall health, but sleep can help you move better, make smarter food choices, and give you a competitive advantage,” says Jennifer Martin, PhD, an associate professor of medicine at UCLA and a Nike Performance Council member.

Martin says she relies on the science of sleep to help patients, doctors, and athletes wake up well rested every day. That helps them feel better, recover faster, and ultimately lead healthier lives. Here are her five fundamental guidelines that can help you do the same.

  1. Make It a Priority
    Biologically, most adults need at least seven hours of sleep every night to feel their best. To help you get there, schedule sleep into your day the same way you would an important meeting or family responsibility—and don’t let anyone double-book you.
  2. Follow Your Own Rhythm
    Not everyone is bright-eyed at 5 am. And not everyone likes to stay up late. Instead of fighting your preferences, honor them by structuring your daily life around your own internal clock. If you’re not a morning person, schedule your more important work or workouts in the afternoon.
  3. Be Consistent
    Trying to make up for lost sleep by sleeping in on the weekend can shift the timing of your internal clock. This can feel like jet lag on Monday morning. When you go to bed and wake up at the same time every day, you should wake up more easily and with more energy. Think of it as a way to make your internal clock that much more precise.
  4. Set the Mood
    A peaceful bedroom can help you fall asleep faster and sleep more soundly. Keep yours quiet, cool, and dark to let your body fully relax. Clear out clutter, screens, and anything work-related so that your mind can really let go.
  5. Don’t Try So Hard
    If you struggle to fall asleep, take a moment to ground yourself before tucking in. Sit on the edge of your bed, close your eyes, and place your hands lightly on your lap. Bring your attention to the sensation of your feet on the floor and your hands on your lap. See how it feels to just sit quietly. Still no luck? Go into another room where you can read a book, fold laundry, or sort some papers—anything calming to take your mind off sleep. When you do start to feel sleepy, go back to bed.

Related Stories

How Can I Get Faster?

Coaching

Push Your Pace Without Pushing Yourself

How Sleep Affects Your Immune System

Coaching

How Sleep Affects Your Immune System

Do I Need More Iron in My Diet?

Coaching

The Mega Mineral You Might Be Missing

How to Perfect Your Process

Coaching

The Art of the Process

Strengthen Your Heart & Run for a Lifetime

Coaching

Run For Your Health