Перейти к содержанию (нажми Enter).

Cosmic Unity: в основе дизайна

Узнай, как баскетбольные кроссовки, содержащие не менее 25% переработанных материалов по весу, стали следующим шагом Nike на пути к будущему без отходов.

В основе дизайна: Cosmic Unity

Главное — не совершенство, а прогресс! В баскетболе важно постоянное развитие игрока, даже если на это уходит время. Cosmic Unity — следующий шаг на пути к безотходному будущему. Эта обувь как минимум на 25% по весу состоит из переработанных материалов. Кажется, что это немного, но с каждым годом наши дизайнеры находят всё более экологичные решения. Узнай историю того, как переработка материалов помогла нам сделать еще один шаг вперед в рамках Move to Zero — движения Nike к безотходному производству с нулевым углеродным следом.

В основе дизайна: Cosmic Unity

Бесценные отходы

Первым важным шагом на пути к созданию Cosmic Unity стали кроссовки Nike Zoom BB II Low “Trash Talk” 2008 года. Низкопрофильный силуэт был первым наглядным примером того, что Nike может создавать обувь из переработанных материалов, при этом сохраняя ее функциональность. Cosmic Unity смело выводит эту идею на новый уровень. Наша команда руководствовалась принципом экологичности на каждом этапе создания обуви — от создания дизайнерами цифровых набросков вместо бумажных до сокращения количества образцов, которые поступают команде разработчиков с фабрики.

В основе дизайна: Cosmic Unity
В основе дизайна: Cosmic Unity

Сокращение отходов

Менеджер линейки товаров Cosmic Unity Беннет Шоу — большой поклонник баскетбола, но он не знаком со всеми особенностями движения Nike Move to Zero. В процессе разработки обуви он начал проводить параллели между любимой игрой и миссией Nike. Главная идея которых — каждый год дает возможность совершенствоваться. «Со временем мы хотим добиться еще большего, — объясняет Беннет. — Мы намерены использовать на 5% больше переработанного материала. В Cosmic Unity использовано уже 25% таких материалов по весу». Чтобы достичь заветной цифры в 25%, дизайнеры использовали уникальную комбинацию частично переработанных компонентов и новых материалов, созданных экологичным способом. К примеру, подошва Crater Foam состоит примерно из 10% резины Nike Grind в сочетании с новым материалом. Обувь также дополнена многослойной системой нитей, которая на 99% состоит из переработанного материала, стелькой из переработанного полиэстера и обсоюзкой из смеси переработанного полиуретана и полиэстера. Также команда тщательно проработала визуальный аспект обуви, создав динамичный и футуристичный образ.

Проверены профессионалами

Самый ценный игрок женской команды НБА Эйжа Уилсон стала одной из первых профессиональных баскетболисток, испытавших Cosmic Unity в деле. Обувь с подушкой Zoom Air во всю длину со штробельным креплением, частично состоящей из переработанного материала TPU, создана для полной свободы движений. Игроки с такой точной техникой движений, как у Эйжи, по достоинству оценят подушку Zoom Air, однако сама обувь станет отличным выбором для каждого. «Меня приятно поразило, насколько она легкая. Думаю, она подойдет любому игроку, вне зависимости от позиции, — говорит Эйжа. — Я чувствую, что Comsic Unity адаптируются ко всем моим шагам и движениям, а это очень важно. Обувь должна оказывать оптимальную поддержку, позволяя двигаться и чувствовать себя еще быстрее».

В основе дизайна: Cosmic Unity
В основе дизайна: Cosmic Unity
В основе дизайна: Cosmic Unity
В основе дизайна: Cosmic Unity

Skip to content. (Press Enter)

Cosmic Unity: Behind the Design

Behind The Design: Cosmic Unity

It's not about perfection; it's about progress. In the game of basketball, anything a player can do to improve, even if it's incremental, makes a difference. The Cosmic Unity is the next step in the vision of a zero waste future. Designed with at least 25% recycled material by weight, which doesn't seem like a lot, but our designers are committed to creating sustainable designs that get a little bit better each year. Read the story of how a little bit of trash transformed can help us take another step towards the Move to Zero, Nike's journey toward zero carbon and zero waste.

Cosmic Unity: Behind the Design

Talking Trash

The creation of Cosmic Unity can be traced back to 2008 with the release of the Nike Zoom BB II Low' Trash Talk.' The low-profile silhouette was Nike's introduction to the possibility of making a shoe made with recycled materials without compromising performance. The Cosmic Unity dares to take this idea even further. The team made conscious decisions with sustainability in mind at every step of the process, from designers foregoing paper to sketch their ideas digitally to the production team agreeing to reduce the number of samples they requested from the factory.

Cosmic Unity: Behind the Design
Cosmic Unity: Behind the Design

Watch The Waste

Bennett Shaw, the Product Line Manager for Cosmic Unity, is a basketball enthusiast but not an expert on Nike's Move to Zero. But as he went through the development of the shoe, he started to see parallels between the game he loves and Nike's mission—the idea that you can get a little bit better every year. "We want to get better as we go on," Bennett explained. "We're committed to try and improve the amount of recycled content by 5%. With Cosmic Unity we hit 25% by weight". To hit the magic number of 25%, the designers used a unique combination of partially recycled components and efficiently manufactured new materials. For example, about 10% Nike grind rubber combined with new content was used to create the Crater Foam midsole. The shoe also features a layered cable system crafted with 99% recycled content, a sock liner made of recycled polyester, and the foxing uses a recycled polyurethane and polyester blend. The team also obsessed over the visual aesthetics of the shoe, making sure it looked fast, sleek and futuristic.

Wear Tested Trash

WNBA MVP A'ja Wilson was one of the first professional players to lace up the Cosmic Unity and take it for a ride on court. The shoe is equipped with a full-length Zoom Air Strobel, made in part with recycled TPU, and designed to keep up with every move you can imagine. The Zoom Air Strobel is a component that players with great footwork like A'ja can appreciate, but designed for all players. "I was very surprised at how light it was and I think that's great for any player at any position," A'ja said. "I realized that the Cosmic Unity could adapt to all of my steps, my movements, and that's key. A shoe has to be able to give but not too much, but just enough where you feel quicker and faster."

Cosmic Unity: Behind the Design
Cosmic Unity: Behind the Design
Cosmic Unity: Behind the Design
Cosmic Unity: Behind the Design